ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рязанская область, Спасский район, с. Троица, ул. Школьная, д.2
Телефон: (49135) 222-91

Здравствуйте
Гость

Ваш IP - 3.16.212.99
Меню сайта
Новости ЕГЭ

Основная образовательная программа начального общего образования

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения

Педагогические ориентиры: Развитие личности.
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию     (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Педагогические ориентиры: Исследовательская культура.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать  и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Педагогические ориентиры: Культура общения
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
«Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе».
Учитель знает:
-                   важность формирования универсальных учебных действий школьников;
-                   сущность и виды универсальных умений;
-                   педагогические приёмы и способы их формирования;
Учитель умеет:
-                   отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учётом формирования УУД;
-                   использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД;
-                   привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования  УУД.
 




ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ  
И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель и задачи духовно-нравственного воспитания
Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 
В области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- формирование основ морали;
- принятие обучающимися базовых национальных ценностей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;
- формирование способности к самостоятельным поступкам;
- развитие трудолюбия
В области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- воспитание ценностного отношения к своей культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации сотрудничества с окружающими;
- формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
В области формирования семейной культуры
- формирование отношения к семье, как основе российского общества;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к членам своей семьи;
- формирование представления о семейных ценностях
Ценностные установки духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
Традиционными источниками нравственности являются:
-                   патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
-                   социальная солидарность;
-                   гражданственность – долг перед Отечеством;
-                   семья – любовь и верность, забота и помощь;
-                   личность – саморазвитие и совершенствование;
-                   труд и творчество;
-                   наука – ценность знаний, стремление к познанию и истине;
-                   традиционные религии – представление о вере и духовности;
-                   искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека;
-                   природа – эволюция, родная земля;
-                   человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
-                   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-                   воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-                   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-                   формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-                   воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде                 (экологическое воспитание); 
-                   воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
    Содержание духовно – нравственного развития и  воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 
Обучающиеся на этой ступени образования требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребёнка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребёнка положительного отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств  и свойств личности обучающегося оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребёнка, которые требуют учёта при формировании подходов к организации его духовно нравственного развития и воспитания.
Чтобы воспитывать в современных условиях школа должна перейти к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.
В реализации данной задачи  категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.
Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно – нравственного развития и воспитания ребёнка. Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).
В основе программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы:
-                   Принцип ориентации на идеал.
-                   Аксиологический принцип.
-                   Принцип следования нравственному примеру.
-                   Принцип идентификации (персонификации).
-                   Принцип диалогического общения.
-                   Принцип полисубъектности воспитания.
-                   Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Примерные виды деятельности МОУ  Троицкой средней общеобразовательной школы  по духовно- нравственному воспитанию и развитию младших школьников 
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеклассная и внешкольная деятельность
 - уроки эстетического цикла: музыка, ИЗО, технология;
- уроки литературного чтения;
 - уроки окружающего мира;
  -курс « Основы религиозных культур и светской этики»;
 

Проекты («Моя родословная», «Мои семейные традиции»,
«Семейная реликвия», «Города России» и др.)
 
 
Классные часы, беседы, праздники – утренники.
 
Спортивно – развлекательные мероприятия.
 Программа курса « Юный
патриот»
  
Индивидуальные беседы с учащимися.
Объединения по интересам 
               -   танцевальный кружок,    – кружки вязания, оригами, , подвижные игры
 
Общешкольные мероприятия.
- конкурсы рисунков,
-праздники для мам,
- новогодний праздник,
- смотр строя и песни,
- мероприятия, посвящённые Дню Победы.
 
 Внешкольные виды деятельности.
- тематические экскурсии по родному краю, по Рязанской области и городам ;
 - посещение театров и музеев города Рязани.
 
 
       Коллективные творческие дела могут иметь начало в рамках предметного содержания и продолжаться во внеурочной деятельности.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по  духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся
    
         Важным условием эффективной реализации задач духовно – нравственного развития и воспитания является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива ОУ. Школа может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической  и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
-                   реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, одобренных педагогическим советом ОУ и родительским комитетом ОУ;
-                   проведение отдельных и совместных мероприятий.
     Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 
Педагогическая культура родителей обучающихся – один из самых действенных факторов их духовно – нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Система работы МБОУ средней общеобразовательной школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
-                   совестная педагогическая деятельность семьи и школы;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
-                   педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
-                   поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
-                   содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
-                   опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями должны быть востребованными в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
В системе повышения педагогической культуры родителей МОУ средняя общеобразовательная школа  использует различные формы работы: родительские собрания на духовно – нравственные темы,  родительский лекторий,  встреча за круглым столом,  педагогический практикум, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно – нравственного воспитания в семье, ведение социального паспорта класса, проведение совместных праздников и мероприятий (выставки, конкурсы, встречи и др.), организация совместного досуга родителей и детей.                   
 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования     
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивается достижение обучающимися:
                   воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;
-                   эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. – становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других объектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственными усилиями обучающегося.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
 Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
     С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
-       на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
-       на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.
Обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
-                   ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
-                   элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуры российского общества, наиболее значимых страницах  истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
-                   первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
-                   опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
-                   опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-                   начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
-                   начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-                   нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими  детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами;
-                   уважительное отношение к традиционным религиям;
-                   неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-                   способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-                   уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-                   знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
   Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
                   ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
                   ценностное и творческое отношение к учебному труду;
                   элементарные представления о различных профессиях;
                   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
                   осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создание нового;
                   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
                   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
                   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
                   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
                   элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического и социально – психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
                   первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
                   первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образование, труда и творчества;
                   знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
                   ценностное отношение к природе;
                   первоначальный опыт эстетического, эмоционально – нравственного отношения к природе;
                   элементарные знания о традициях нравственно – этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
                   первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
                   личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
                   первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
                   первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
                   элементарные представления об эстетических  и художественных ценностях отечественной культуры;
                   первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
                   первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и в социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
                   первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
                   мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. 





ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ 
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА  ЖИЗНИ 

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: 
                   неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;                                                                       
                   факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
                   активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
                   особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по ее реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

    Задачи программы:
1.сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье:

-       о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

-       правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-       влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-       об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

              2) научить обучающихся:

-       делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-       выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

-       составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-       элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

             3) с учетом принципа информационной безопасности дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; 

           4) сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. 
2.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровьесберегающая инфраструктура
- состояние и содержание здания и помещений ОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
- имеется столовая и помещения для хранения и приготовления пищи;
- учащиеся обеспечиваются горячими завтраками;
- кабинеты, физкультурный зал, игровая комната, комната психологической разгрузки, спортплощадка УО оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

- в школе работают квалифицированные специалисты: учителя физической культуры, психолог, повара.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
- соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки;
- используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
- соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения;
- осуществляется  принцип индивидуализации обучения.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
- ведётся полноценная эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физической культуры и занятиях активно- двигательного характера;
- проводятся физкультминутки на уроках, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организуется работа спортивных секций: футбол  ;
- регулярно проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия: соревнования, дни здоровья, конкурсы, спортивные праздники, походы.
 
Реализация дополнительных образовательных программ
- в качестве отдельного образовательного компонента, включённого в учебный процесс, для обучающихся 1 и 2 классов проводятся занятия: «Массовый танец», «Подвижные игры».
- в летний период организуется работа летнего оздоровительного лагеря.
Просветительская работа с родителями  (законными представителями)
- проводятся общешкольные и классные родительские собрания по вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
- организуется совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек, походов. 
Далее...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости

Copyright Novozhilovs © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz