ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рязанская область, Спасский район, с. Троица, ул. Школьная, д.2
Телефон: (49135) 222-91

Здравствуйте
Гость

Ваш IP - 3.17.75.227
Меню сайта
Новости ЕГЭ

Советы родителям


Памятка   «Садимся за уроки»

       1.        Садись за уроки всегда в одно и то же время.

       2.        Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

       3.        Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

       4.        Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

       5.        Приготовь письменные принадлежности для занятий.

       6.        Убери со стола все лишнее.

       7.        Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…


Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

                     Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. 

                     Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

                     Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

                      Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

                     Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе

            Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.


Порядок ведения и оформления тетрадей.

  •            Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком. 
  •            Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. 
  •            Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. 
  •         Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой. 
  •            Недопустимо обводить написанную букву несколько раз. 
  •            Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.  
  •            Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.  


Оформление письменных работ по русскому языку.

  •             После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). 
  •            При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. 
  •             В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.  
  •             Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.  
  •             Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.  
  •             Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.  
  •            Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Домашняя работа.  
  •            Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234.  
  •            В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок.  
  •            При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок. 
  •            При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв., согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время-наст., Будущее время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п).  
  •            Следует определить, что обозначения над словами выполнять острым простым карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.  
  •            Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др).  
  •           Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.


Оформление письменных работ по математике.

  •            Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).   Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. 
  •           Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).  
  •              Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.  
  •              Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие - 7 м. ? М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. 


Ведение дневников в начальной школе.

             Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Существуют единые требования к их ведению: 

  •              записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;  
  •              требуется заполнение всех имеющихся разделов данного дневника (начиная с титульного листа);  
  •              сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;  
  •           названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов – с большой. Допускается сокращенная запись - запись домашнего задания производится в отведенной графе. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ);  
  •              в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствие с оценкой в журнале;  
  •              ученик подает дневник учителю по первому его требованию;  
                        В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников.
                        Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись. 
                        Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

ДАЛЕЕ,,,

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости

Copyright Novozhilovs © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz