Здравствуйте
Гость
Ваш IP - 3.17.75.227
|
Советы родителям
Памятка «Садимся за уроки» 1. Садись
за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри
комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи
радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни
расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь
письменные принадлежности для занятий. 6. Убери
со стола все лишнее. 7. Пришло
время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Памятка «Как приучить
ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на
один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите,
есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить
сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять.
Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на
примере аналогичной задачи. Чтение. Один
раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно
перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных
повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а
где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не
пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз
все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за
спиной. Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте
оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе Если не
успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте
все, как в третьем.
Порядок ведения и оформления тетрадей. - Все записи в тетрадях
следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
- Все подчеркивания,
начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
- Ошибки зачеркивать простым
карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной
чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой.
- Недопустимо обводить
написанную букву несколько раз.
- Тетради учащихся 1-го и
2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами
учащиеся под руководством учителя.
- Работу над ошибками
выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.
Оформление письменных работ по русскому языку. - После классной и домашней
работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
- При оформлении красной
строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика).
Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов,
начала нового вида работы.
- В ходе работы строчки не
пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до
конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева при оформлении
каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка
дописывается до конца.
- Использование правил переноса
обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
- Запись даты написания работы
по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом
классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью: 1
декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать
числительные прописью: первое декабря.
- Запись названия работы
проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется
как предложение. Например: Домашняя работа.
- Слово «упражнение» пишется
полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений,
выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение
выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма
записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234.
- В работе, требующей записи в
столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не
ставятся. Например: Ветер восток песок.
- При выполнении подобного
вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы,
через запятую. Например: Ветер, восток, песок.
- При выполнении различных
видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений
терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв.,
согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное -
прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р.,
средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время-наст., Будущее
время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название
падежей указывается заглавной буквой (Им. п).
- Следует определить, что
обозначения над словами выполнять острым простым карандашом. Все подчеркивания
делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и
без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования
предложенных образцов.
- Обращать внимание учащихся на
постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений
терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц
измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др).
- Учащиеся 1-2 классов пишут в
тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3
класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.
Оформление письменных работ по математике. - Между классной и домашней
работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая
работа). Между видами упражнений
в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.
- Между столбиками
выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем
на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5
мм).
- Дату можно записывать
традиционно посередине, а можно и на полях.
- Слово «Задача» пишется
посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения
принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
«Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается
их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие - 7 м. ?
М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под
решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны
писать полный ответ.
Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным
школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Дневники
ведутся при помощи родителей и учителя. Существуют единые требования к их
ведению: - записи выполняются аккуратно,
разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех
имеющихся разделов данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков,
звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под
руководством учителя;
- названия месяца следует писать
с маленькой буквы, а названия предметов – с большой. Допускается сокращенная
запись - запись домашнего задания производится в отведенной графе. Следует
требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые
примечания (наизусть, пересказ);
- в графе «оценка» и «роспись»
учителем выставляются оценки в соответствие с оценкой в журнале;
- ученик подает дневник учителю
по первому его требованию;
В современных дневниках
отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и
прочее. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников. Родители регулярно просматривают
дневники и ставят свою роспись. Администрация школы проводит
контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы
классного руководителя по осуществлению связи с родителями. ДАЛЕЕ,,,
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|